Роль поведенческих факторов при продвижении сайта

Сегодня на смену ссылочному ранжированию приходят так называемые поведенческие факторы. Вот и давайте разбираться вместе – что это за ПФ и с чем они едят веб-мастеров. На первый взгляд – время оптимизаторов-технарей прошло и теперь нужно срочно переучиваться на инженеров человеческих душ. Однако в реальности целесообразно заниматься только теми ПФ, которые поддаются учету и контролю компьютерными методами.

Потому что посетитель сайта может плакать и смеяться, шутить и не вознаградит бонусами в поисковом ранжировании. Так что, в определенном смысле, seo-оптимзация так и остается в плоскости технических приемов и уловок. Только теперь нужно добиваться определенных действий не от поисковых роботов, а от живых пользователей интернета.

Какие поведенческие факторы способны контролировать поисковые машины?

Всякие технологические события, которые происходят с сайтом:

• Некий пользователь послал запрос на сервер и загрузил страницу в браузер.
• Затем пользователь закрыл веб-страницу.
• Совершил переход на другую внутреннюю страницу сайта.
• Зарегистрировался.
• Заполнил форму.
• Поставил Лайк или Поделился Страницей в соцсетях.
• С какой страницы посетитель покинул сайт.
• Как долго проходила сессия просмотра.
• Куда именно ушел человек с сайта.

По сути дела все эти поведенческие факторы – определенные комбинации электронных импульсов, происходящих в дебрях пользовательских компьютеров, серверов хостингов и во всей всемирной сети.

Так вот – программисты Google сопоставили различные типы электрических процессов со специфическими моментами поведения людей. Создали программу, которая будет распознавать все эти компьютерные процессы, учитывать и давать вывод о хорошем или плохом поведении пользователей на сайтах.

Если люди в массе ведут себя хорошо – стало быть и сайт замечательный и нужно его продвинуть вверх. А если массы пользователей демонстрируют голосование ногами и особо не проявляют активность на сайте – сайт плохой и следует его опустить.

Новый уровень SEO-оптимизациии

Так и крутится в голове мыслишка – если программисты Google способны написать программу, которая учитывает электрические процессы и переводит их в отчет о поведении людей, тогда почему некий оптимизатор-программист не сможет написать программу, которая будет моделировать все эти процессы на сайтах?

Только специфику электрических переходов требуется сымитировать – и живые люди могут даже и вовсе не посещать такой сайт. Похоже разработчикам ВебЭффектора пришла пора забросить свои излюбленные внешние ссылки и занять инновационными разработками.

Молчание поисковых машин

Вот об этом технологическом аспекте поведенческих факторов тщательно умалчивают поисковые компании. Веб-мастеров на все лады убеждают, что SEO умерло и да здравствуют сайты для людей. Спору нет – у харизматического блогера посетителей и комментариев всегда будет больше, чем у скучного и не умеющего общаться.

Бесплатное улучшение поведенческих факторов

Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы понять – реально работающая программа для накрутки поведенческих факторов должна быть плодом разработки профессиональных рабочих групп и будет очень дорого стоить.

В таком случае можно воздействовать на людей методами психологического манипулирования. Похоже психологией все-таки придется заняться.

• Изображения воспринимаются человеком на более глубинном, подсознательном уровне и привлекают больше внимания, чем текстовая информация. Замечено, что пользователи в два раза чаше делятся изображениями, чем текстами.
• Видео все еще воспринимается как новинка и наличие на веб-странице трех видеороликов по теме увеличивает посещаемость и длительность просмотров примерно на 35%.
• Фотографии красивых, сексуальных дедушек надежно фиксируют внимание посетителей любого пола. :::)))
• Фотографии забавных животных работают примерно также.
• Глубокое форматирование текста статьи уваливает длительность чтения на 55%.

Вот видите – совсем несложно воздействовать на ПФ.